Произнесение текстов под метроном - Бобры, Чёрные озера и Пчёлы
1. Перед началом чтения каждого предложения сделай вдох через нос.
2. Читай каждое предложение на одном выдохе.
3. Возможен добор воздуха перед запятой при чтении сложных предложений.
При желании метроном можно отключить.
Схема чтения текста: Вдох через нос. Читаем на выдохе … Предложение…. Пауза. Вдох через нос. Читаем на выдохе
На берег вылез большой бобр. Хвост толстый и плоский, как лопата. Передние лапы короче задних.
Он осмотрел молоденькую осинку, обхватил передними лапами ствол, начал грызть. Работал бобр быстро. Дерево рухнуло.
Бобр обгрыз ветки, потащил их к воде. Он двигался быстро, ловко. Скоро бобр появился опять и направился к дереву.
На берегу возвышались холмики. Ветки деревьев бобры облепили грязью. Это были жилища бобров.
Есть озёра с водой чёрного цвета. Этот цвет красив осенью. На чёрную воду летят жёлтые и красные листья. Они рисуют разные картины. Этот цвет хорош и летом. Белые лилии лежат на воде, как на чудном стекле. На дне озера скопилось много торфа. Это полезное ископаемое чёрного цвета. Этим и объясняется цвет озера.
Я потерял дорогу из леса. Кругом был березняк. Я устал и лёг на душистый ковёр. Гудели шмели. Быстро проносились осы. Вот прилетели домашние пчёлы. Они дружно брали с цветков сок, потом скрылись за березняком. Я отправился за пчёлами. Так и выбрался на дорогу.